Проект Россия третья книга - страница 11

^ Глава 6 Подмога
Вся Библия пронизана мыслью о невозможности человека передать образ Бога в зримом изображении. Византия понимает: если не дать народу видимый образ, возникает проблема.

Узаконивание видимых образов рождает аллегорические образы, продукты человеческой фантазии. Сегодня они присутствуют в христианских храмах в виде фресок, картин и скульптур. К V—VI веку изображения Бога и святых обретают черты портретной живописи

Способствуют ли иконы, ношение креста, исполнение обрядов и прочее приходу человека ко Христу? Ответ однозначный — способствуют. Если так, иконы нужно не отрицать, как это сделали

Если вы перестали выполнять всё, что предписано к выполнению, значит, вы или святой, и вам не нужны «костыли», или вы лицемер и лентяй.
^ Глава 7 Пленение
По официальной версии принятие Византией христианства считается звёздным часом Церкви. Мы считаем это началом пленения христианства. С этого момента Государство использует Церковь в качестве инструмента достижения целей империи — военной и экономической мощи.

Сидение на троне обожествляло императора, ставило его выше церкви. Книжники по заказу государства извращают слова апостола о власти. Правитель, идущий против учения Христа, имеет власть не от Бога. На практике не император зависел от церкви, а церковь зависела от императора.
^ Глава 8 Раскол
Западные короли тоже объявляют христианство государственной религией

Как подчинить церковь за границами империи? Виден приоритет политического момента над христианским учением.

Восточная часть церкви структурируется вокруг императора, приоритет которого достигается за счёт владения ресурсом государства. Западная часть церкви структурируется вокруг римского епископа, приоритет которого выражен в статусе апостола Петра, первого епископа Рима.

Если обычное государство не скрывает своих целей (меч и золото), то церковь-государство эти стремления упаковывает в религиозную риторику. Это предполагает двуличность. Привычка лицемерить становится нормой жизни, порождая фундаментальные проблемы.

Новые условия можно отнести к самой изощрённой форме гонения на церковь. Они превосходят две предыдущие формы — физическое гонение и наплыв язычников.

Примерно половина церкви располагалась в границах Византии. Вторая половина была на территории десятка других государств. В результате церковь пошла к расколу более длительным и сложным путём.

Мы сейчас можем утверждать, с высоты прошедших веков: решить проблему, возникшую через вливание Церкви в Государство, нельзя.

Но по факту мы видим: Бог сохранил православную церковь тем, что оградил её от института папства. Ни одно православное государство не управлялось монахом
^ Глава 9 Причины
Филиокве (по-латыни «и Сына»),

Не филиокве раскололо церковь точно по границе Византии, а политические интересы.

Объединение церквей-министерств невозможно не из-за догматических расхождений, при желании они легко преодолимы. Причина в личном нежелании политиков, под властью которых иерархи находятся, плюс глубокое нежелание самих иерархов. И в этом есть смысл.

В VI веке рождается ислам. VIII—X века называют эпохой Великих Завоеваний. К XI веку ислам становится мировой силой.

Исламский султан Мухаммед, преследуя политические и экономические цели, захватил Византию в середине XV века, чем освободил церковь из тысячелетнего плена Государства. Правители стремились к сиюминутным целям, но их руками решались задачи другого уровня.

Возникла долгожданная духовная независимость. Если представить обе части церкви в виде двух кусков мяса, то восточную часть мусульмане положили в морозильник, тогда как западная оставалась на солнце.

Не было бы мусульман, вопрос времени — когда Рим подчинил бы слабеющую Византию. Волей-неволей ислам стал консервантом восточной церкви.

6335492194036438.html
6335544869183124.html
6335654776220583.html
6335749932724254.html
6335797762015604.html